OU

 

 

Новости

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам

 ОГБОУ КШИ « Костромской кадетский корпус»

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам ОГБОУ КШИ « Костромской кадетский корпус» (далее по тексту – корпус) разработано в соответствии с:

 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 постановлением главного государственного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»;

приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

 Уставом ОГБОУ КШИ « Костромской кадетский корпус»

Образовательными программами корпуса

1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам  корпуса  (далее по тесту – образовательные программы).

1.3. Положение является обязательным к исполнению для структурных подразделений корпуса, осуществляющих деятельность по образовательным программам.

  1. Формирование и утверждение образовательных программ

2.1.В кадетском корпусе реализуются образовательные программы различной направленности: общекультурной, естественнонаучной, спортивно-оздоровительной, социальной.

2.2. Структура образовательных программ должна включать:

а) титульный лист: наименование учреждения; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст всоспитанников, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы. Титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015 № 09-3242;

б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию учащихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые результаты;

в) содержание программы:

– учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период освоения программы или на учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет. В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной деятельности воспитанников, формы аттестации;

– календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в приложении 3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен содержать: месяц, число и время проведения занятия, количество часов, тему занятия, форму контроля.

Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии условий, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, – индивидуальные учебные планы;

г) организационно-педагогические условия:

– кадровые: численность и Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного  и обслуживающего персонала, уровень их образования;

– материально-технические: помещение, учебное оборудование;

– учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;

д) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля; формы промежуточной и итоговой аттестации (при наличии); примерный перечень контрольных вопросов; критерии оценки, зачета/незачета; иные компоненты.

2.3. Разработка образовательных программ

2.3.1. Программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, с учетов возрастных особенностей.

2.3.2. Для утверждения программ ответственные работники готовят:

– служебную записку на имя директора корпуса с обоснованием необходимости открытия новой программы. Служебная записка подписывается разработчиком образовательной программы и руководителем структурного подразделения;

2.4. Согласование образовательных программ

2.4.1. Для согласования проект образовательной программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету корпуса.

2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ

2.5.1. Образовательную программу утверждает директором корпуса.

2.5.2. Утвержденные программы размещаются на информационном стенде и официальном сайте учреждения.

2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в структурном подразделении, копии – у педагогов дополнительного образования.

2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.

  1. Прием на обучение и отчисление воспитанников

3.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники корпуса в возрасте от 10 – 18 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы.

3.2. Прием на обучение

3.2.1. Прием воспитанников и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские,  дополнительно представляется медицинское заключение о состоянии здоровья воспитанника.

3.2.2. Для поступления на обучение по образовательным программам с платной основой с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение воспитанника, зачисляемого на обучение, заключается договор на оказание платных образовательных услуг.

3.2.3. Зачисление воспитанников на обучение осуществляется приказом директора корпуса.

3.3. Отчисление

3.3.1. Отчисление воспитанников производится:

а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе воспитанника в другую образовательную организацию;

б) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника;

в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:

– в случае ликвидации учреждения или структурного подразделения;

3.3.2. Отчисление воспитанников оформляется приказом директора корпуса.

  1. Организация образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает директором корпуса. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких объединениях.

4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может осуществляться в течение всего календарного года. Воспитанники кадетского корпуса осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по образовательной программе основного общего или среднего общего образования.

4.3. Программы реализуются структурным подразделением корпуса как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4.4. Обучение осуществляется очно, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) и электронного обучения (далее – ЭО), если это позволяет реализуемая программа.

4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.6. Количество воспитанников в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности программы. Каждый воспитанник вправе заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

4.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников по представлению педагогических работников с учетом пожеланий воспитанников, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей воспитанников.

4.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с воспитанниками их родители (законные представители).

4.9. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

4.10. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности воспитанников и их родителей (законных представителей).

4.11. Образовательная деятельность воспитанников предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается 45 минут в зависимости от возраста воспитанников и их видов деятельности в объединении. Количество занятий в неделю определяется руководителем объединения.

  1. Особенности организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

5.1. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ в корпусе обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме.

5.2. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ корпус самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и учебных занятий с применением ЭО и ДОТ.

5.3. Необходимым условием реализации программ с применением ЭО и ДОТ является наличие электронной информационно-образовательной среды детского сада, которая обеспечивает:

– предоставление всех необходимых сервисов для организации структурного подразделения централизованного автоматизированного управления обучением;

– быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и возможность многократного использования;

– единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ;

– широкое взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.

5.5. При реализации программ с использованием ЭО и ДОТ материально-техническая база включает в себя:

– техническую и административную инфраструктуру, платформу для структурированного и интерактивного обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим составом;

– компьютерные классы;

– приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью не менее 100 мб/с;

– подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и/или корпоративной компьютерной сети;

– электронный архив учебного материала;

– офисное оборудование.

5.6. Требования к техническому оснащению рабочего места воспитанника и педагогического работника:

– персональный компьютер с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, AdobeFlashPlayer, MicrosoftExplorer;

– компьютерная периферия: веб-камера; микрофон; наушники и/или аудиоколонки;

– доступ в систему дистанционного обучения по индивидуальному логину и паролю.

5.7. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения корпуса, независимо от места нахождения воспитанников.

  1. Итоговая аттестация

6.1. Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией воспитанников.

Возможные формы итоговой аттестации: выполнение проекта или творческой работы, выставка, отчетный концерт, соревнования.

6.2. Итоговая аттестация проводится руководителем структурного подразделения или преподавателями, осуществляющими обучение, по распоряжению руководителя структурного подразделения.

6.3. Результаты итоговой аттестации в любой из форм определяются уровнями «высокий», «средний», «низкий», а также критериями «зачет», «незачет».

6.4. Воспитанникам, завершившим обучение по образовательной программе и успешно прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться документы об обучении (сертификаты, свидетельства и т. п.), форма которых устанавливается структурным подразделением, реализующим образовательную программу.

  1. Мониторинг образовательной деятельности

7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации образовательных программ структурными подразделениями корпуса.

7.2. Мониторинг осуществляется с использованием:

– реестра образовательных программ, реализуемых в структурных подразделениях в текущем календарном году;

– сведений о реализации образовательных программ структурными подразделениями в истекшем полугодии.

7.3. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению на официальном сайте корпуса.

7.4. Оценка соответствия процедуры организации и осуществления образовательной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ, а также качества освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися проводится директором корпуса.