OU

Деятельность Костромского кадетского корпуса направлена на решение приоритетной задачи повышения эффективности патриотического воспитания и подготовки обучающихся к военной или иной государственной службе.

Содержание воспитательной системы кадетского корпуса обеспечивается научно обоснованным сочетанием обучения, военной подготовки, дополнительного образования, труда и отдыха кадет.

В основе выполнения всех воспитательных задач кадетского корпуса лежит специально разработанная в условиях круглосуточного пребывания кадет воспитательная система, которую реализует в практической воспитательной работе весь педагогический коллектив: офицеры-воспитатели, учителя-предметники, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, педагоги дополнительного образования.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитательного процесса Костромского кадетского корпуса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов управления корпуса, педагогического коллектива, учащихся, родителей, социальных партнеров и общественных организаций по формированию у кадет высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Сама организация жизнедеятельности кадет – это режим, распорядок дня и военизи­рованная составляющая. По большому счету – военизированная игра. Используются воин­ские уставы, хотя они ориентированы на другой возраст и другую ситуацию. Поэтому в ка­детской школе-интернате разработаны общекорпусные нормативные документы.

Структура управления построена таким образом, чтобы формировать модель выпускника кадетской школы-интерната, являющуюся ориентиром для всех участников воспитательного процесса. Немаловажным является воспитание таких качеств выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском учебном заведении самому явиться воспитателем окружения, в которое попадет выпускник. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им (это, несомненно, является самым главным, если выпускник свою дальнейшую жизнь связывает с армией) должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей, чем только выпускники таких учебных заведений.

Выпускник кадетского корпуса – это:

Социальная позиция Проявление социальной позиции
Патриот

Государственное мышление.

Личностная ответственность за судьбу страны и края.

Сформированность личностных смыслов и ценностных отношений к Отечеству (патриотическое сознание).

Гражданин

Инициатива и лидерская позиция.

Мобильность (адаптация к переменам на основе развитых

способностей к разнообразным формам мышления, к творчеству, к сотрудничеству с другими людьми).

Самостоятельность (умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами).

Труженик Профессиональная готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Человек

Просвещенность

Внутренняя культура

Разумность

Социальная зрелость

Способность к жизнетворчеству и созиданию окружающей

действительности и самого себя.

Мужчина

Благородство (высокая нравственность, самоотверженность,

честность и открытость).

Благопристойность (соответствие требованиям приличия).

Рыцарское отношение к даме.

Забота о близких.

Глава семьи.

Каждый учебный год делится на четыре учебных четверти, продолжительность которых, а также продолжительность и сроки каникул устанавливаются годовым календарным графиком на основе общепринятых норм. Ежегодная учебная нагрузка кадет определяется учебным планом и индивидуальным вариантом образовательного маршрута. Кадетский корпус работает в режиме 6-дневной учебной недели. Учебный день в корпусе распределяется следующим образом:

     -  первая половина дня - учебная, организованная на основе расписания уроков;

   - вторая половина дня включает занятия в системе дополнительного образования, факультативы, групповые и индивидуальные консультации, самоподготовку, воспитательные мероприятия классного и внеклассного уровня.

Для правильного ведения воспитательного процесса, обучающиеся в кадетских корпусах, делятся по их возрасту на роты, которыми управляет командир роты, и подразделяются на учебные взвода (отделения), составляемые из воспитанников одного класса. В роту организационно входит 2 класса (40 воспитанников), в дальнейшем называемых кадетами.

Руководство над взводом вверяется воспитателю, классному руководителю. В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и развития ученического самоуправления, а также для оказания помощи воспитателям в организации службы кадет, осуществления оперативного руководства структурными подразделениями, согласно Уставу кадетского корпуса, для управления отделениями и приобретения навыков работы с коллективом назначаются командиры отделений, заместители командира взвода из числа кадет, которые периодически заменяются.

Патриотическое воспитание в корпусе включает в себя направления военно-патриотического, гражданского, духовно-нравственного и историко-краеведческого воспитания.

üВоенно-патриотическое воспитание предполагает утверждение в сознании личности значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевой прошлой России.

üГражданское воспитание (образование)предполагает формирование социально-политической компетентности, политической, правовой демократической культуры личности, четкой гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребности в труде на благо России, ориентацию на приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями.

üДуховно-нравственное воспитание направлено на усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России.

üИсторико-краеведческое воспитание предполагает формирование причастности к истории Отечества, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия, природного богатства России и родного края.

С 2012 года создана и действует детско-ветеранская организация «Наследие», работа которой направлена на исследование истории Костромской области, сбор материалов-воспоминаний участников боевых действий, участие в соревнованиях допризывной молодежи, проведение мероприятий, формирующих гражданскую позицию подрастающего поколения, летом в составе поисковых отрядов кадеты принимают участие в экспедициях по местам боевого пути дивизий, сформированных на костромской земле.

Стало традицией проведение  общекорпусных мероприятий Посвящение в кадеты, День корпуса, капустника «Сказка на кадетский лад», «Взвод в гостях у взвода», Проведение Уроков мужества, а так же проведение военно-полевых сборов, боевых стрельб, ежедневные разводы на занятия, организация первенства кадетского корпуса по пейнтболу, биатлону, армейскому рукопашному бою. Имеется свой печатный орган - общекорпусная газета «Кадетская хроника».

Воспитанники принимают участие в мероприятиях, акциях, митингах, парадах военно-патриотической направленности: в парадах и митингах посвященных Дню Победы, Дню Героев Отечества, Дню защитников Отечества, Памяти воинов-интернационалистов и павших в локальных войнах и конфликтах.

Традиционно кадеты участвуют в значимых мероприятиях города и области.

С 2012 года на базе Костромского кадетского корпуса проходят встречи воспитанников зарубежных кадетских корпусов, а также корпусов и военных училищ РФ: Национального кадетского корпуса Индии, кадет Татарстана и города Вологды, воспитанников Суворовского военного училища города Москвы. В январе-феврале 2015 года со спецификой образовательного учреждения познакомились заместители глав муниципальных районов области и директора образовательных учреждений города Костромы.

Почетными гостями корпуса стали известные в стране люди. 3 февраля 2014 года ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского Валентина Иванова побывала с визитом в Костромском кадетском корпусе. Ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского пообщалась с преподавателями и учениками, отметила хорошие условия, созданные в учреждении для жизни и учебы ребят. «Кадетское образование сейчас становится особенно востребованным, прежде всего потому, что Россия и наше гражданское общество ощущает острую потребность в развитии патриотизма. И мне кажется, что самое настоящее патриотическое воспитание преподается именно в кадетских корпусах. И чем больше ребят будет ориентировано на кадетское образование, тем крепче будет, и наша страна», - отметила ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского, член Совета при Президенте РФ по делам казачества Валентина Иванова. источник

2 марта 2015 года в ходе рабочего визита в Костромскую область Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко посетила Костромской кадетский корпус. Она познакомилась с историей учреждения, системой организации обучения и воспитания кадет. 
По мнению Валентины Матвиенко, воспитание подростков в Костромской кадетской школе – один из лучших образцов патриотического воспитания.

«Многие хотели бы учиться в такой кадетской школе. Не важно, какую профессию выберут кадеты, но абсолютно точно они станут высокообразованными людьми, настоящими патриотами».  источник