Распределение выпускников в 2017 году
Информация о дате создания.
Областное Государственное общеобразовательное учреждение «Костромская областная кадетская школа-интернат» создано в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 25 июня 2010 № 210-а «О государственном общеобразовательном учреждении «Костромской областной кадетской школе - интернат» на базе муниципального общеобразовательного учреждения г. Костромы «Школа-интернат №3». В 2011 году кадетская школа переименована в
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа – интернат «Костромской Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетский корпус».
Учредитель и собственник имущества является Костромская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет департамент образования и науки Костромской области.
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Костромской Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетский корпус» расположено по адресу:
156016, Костромская область, г.Кострома, Кинешемское шоссе, д.72.
Режим работы: 6-ти дневная учебная неделя, содержание обучающихся в условиях круглосуточного пребывания (интернат).
Часы приема родителей (директор):
понедельник 18.00 - 19.00.
Выходные дни: воскресенье.
Телефон, факс: 8 (4942) 22 03 32.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образовательный портал Костромской области
Полезные ссылки:
Образование России
- Федеральный портал «Российское образование»
- Сайт Министерства Образования и науки Российской Федерации
- Федеральное агентство по науке и инновациям
- Федеральное агентство по образованию
- Российский общеобразовательный портал
- Информационный портал об образовании России
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральные ссылки на образовательные ресурсы
Образование Костромы
- Департамент образования и науки Костромской области
- Управление образования Администрации города Костромы
- Городской методический центр
- Городской центр обеспечения качества образования
- Костромской областной институт развития образования
- Вузы города Костромы
В рамках Федерального проекта "Безопасное детство", направленного на противодействие и профилактику насилия над детьми, создана всероссийская круглосуточная горячая линия:
8-800-250-98-96
единый всероссийский телефон доверия 8-800-2000-122 работает круглосуточно, анонимно, бесплатно |
С 1 июня 2013 года стартовала Всероссийская информационная кампании против насилия и жестокости в средствах массовой информации. Более подробно см. здесь Если Вы увидели в Интернете, другом средстве массовой информации запрещенную информацию, сообщите об этом в правоохранительные органы. Уполномоченный по правам ребёнка в Костромской области - |
Деятельность Костромского кадетского корпуса направлена на решение приоритетной задачи повышения эффективности патриотического воспитания и подготовки обучающихся к военной или иной государственной службе.
Содержание воспитательной системы кадетского корпуса обеспечивается научно обоснованным сочетанием обучения, военной подготовки, дополнительного образования, труда и отдыха кадет.
В основе выполнения всех воспитательных задач кадетского корпуса лежит специально разработанная в условиях круглосуточного пребывания кадет воспитательная система, которую реализует в практической воспитательной работе весь педагогический коллектив: офицеры-воспитатели, учителя-предметники, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, педагоги дополнительного образования.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитательного процесса Костромского кадетского корпуса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов управления корпуса, педагогического коллектива, учащихся, родителей, социальных партнеров и общественных организаций по формированию у кадет высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Сама организация жизнедеятельности кадет – это режим, распорядок дня и военизированная составляющая. По большому счету – военизированная игра. Используются воинские уставы, хотя они ориентированы на другой возраст и другую ситуацию. Поэтому в кадетской школе-интернате разработаны общекорпусные нормативные документы.
Структура управления построена таким образом, чтобы формировать модель выпускника кадетской школы-интерната, являющуюся ориентиром для всех участников воспитательного процесса. Немаловажным является воспитание таких качеств выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском учебном заведении самому явиться воспитателем окружения, в которое попадет выпускник. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им (это, несомненно, является самым главным, если выпускник свою дальнейшую жизнь связывает с армией) должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей, чем только выпускники таких учебных заведений.
Выпускник кадетского корпуса – это:
Социальная позиция |
Проявление социальной позиции |
Патриот |
Государственное мышление. Личностная ответственность за судьбу страны и края. Сформированность личностных смыслов и ценностных отношений к Отечеству (патриотическое сознание). |
Гражданин |
Инициатива и лидерская позиция. Мобильность (адаптация к переменам на основе развитых способностей к разнообразным формам мышления, к творчеству, к сотрудничеству с другими людьми). Самостоятельность (умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами). |
Труженик |
Профессиональная готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. |
Человек |
Просвещенность Внутренняя культура Разумность Социальная зрелость Способность к жизнетворчеству и созиданию окружающей действительности и самого себя. |
Мужчина |
Благородство (высокая нравственность, самоотверженность, честность и открытость). Благопристойность (соответствие требованиям приличия). Рыцарское отношение к даме. Забота о близких. Глава семьи. |
Каждый учебный год делится на четыре учебных четверти, продолжительность которых, а также продолжительность и сроки каникул устанавливаются годовым календарным графиком на основе общепринятых норм. Ежегодная учебная нагрузка кадет определяется учебным планом и индивидуальным вариантом образовательного маршрута. Кадетский корпус работает в режиме 6-дневной учебной недели. Учебный день в корпусе распределяется следующим образом:
- первая половина дня - учебная, организованная на основе расписания уроков;
- вторая половина дня включает занятия в системе дополнительного образования, факультативы, групповые и индивидуальные консультации, самоподготовку, воспитательные мероприятия классного и внеклассного уровня.
Для правильного ведения воспитательного процесса, обучающиеся в кадетских корпусах, делятся по их возрасту на роты, которыми управляет командир роты, и подразделяются на учебные взвода (отделения), составляемые из воспитанников одного класса. В роту организационно входит 2 класса (40 воспитанников), в дальнейшем называемых кадетами.
Руководство над взводом вверяется воспитателю, классному руководителю. В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и развития ученического самоуправления, а также для оказания помощи воспитателям в организации службы кадет, осуществления оперативного руководства структурными подразделениями, согласно Уставу кадетского корпуса, для управления отделениями и приобретения навыков работы с коллективом назначаются командиры отделений, заместители командира взвода из числа кадет, которые периодически заменяются.
Патриотическое воспитание в корпусе включает в себя направления военно-патриотического, гражданского, духовно-нравственного и историко-краеведческого воспитания.
Патриотическое воспитание в корпусе включает в себя направления военно-патриотического, спортивно-оздоровительного, социального, общекультурного и духовно-нравственного воспитания.
Военно-патриотическое воспитание предполагает утверждение в сознании личности значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевой прошлой России.
Спортивно-оздоровительное воспитание направлено на создание условий, необходимых для освоения воспитанниками спортивно-оздоровительных навыков, укрепления и развития физического здоровья.
Социальное воспитание направлено на усвоение знаний и навыков, необходимых для социализации кадета как гражданина РФ, создание условий для развития коммуникативных навыков, навыков самопознания и самоопределения.
Общекультурное воспитание направлено на развитие эстетического вкуса и мировосприятия, усвоение знаний в области культуры и цивилизации, формирование чувства сопричастности к культуре своей страны.
Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России.
С 2012 года создана и действует детско-ветеранская организация «Наследие», работа которой направлена на исследование истории Костромской области, сбор материалов-воспоминаний участников боевых действий, участие в соревнованиях допризывной молодежи, проведение мероприятий, формирующих гражданскую позицию подрастающего поколения, летом в составе поисковых отрядов кадеты принимают участие в экспедициях по местам боевого пути дивизий, сформированных на костромской земле.
Стало традицией проведение общекорпусных мероприятий Посвящение в кадеты, День корпуса, капустника «Сказка на кадетский лад», «Взвод в гостях у взвода», Проведение Уроков мужества, а так же проведение военно-полевых сборов, боевых стрельб, ежедневные разводы на занятия, организация первенства кадетского корпуса по пейнтболу, биатлону, армейскому рукопашному бою. Имеется свой печатный орган - общекорпусная газета «Кадетская хроника».
Воспитанники принимают участие в мероприятиях, акциях, митингах, парадах военно-патриотической направленности: в парадах и митингах посвященных Дню Победы, Дню Героев Отечества, Дню защитников Отечества, Памяти воинов-интернационалистов и павших в локальных войнах и конфликтах.
Традиционно кадеты участвуют в значимых мероприятиях города и области.
С 2012 года на базе Костромского кадетского корпуса проходят встречи воспитанников зарубежных кадетских корпусов, а также корпусов и военных училищ РФ: Национального кадетского корпуса Индии, кадет Татарстана и города Вологды, воспитанников Суворовского военного училища города Москвы. В январе-феврале 2015 года со спецификой образовательного учреждения познакомились заместители глав муниципальных районов области и директора образовательных учреждений города Костромы.
Почетными гостями корпуса стали известные в стране люди. 3 февраля 2014 года ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского Валентина Иванова побывала с визитом в Костромском кадетском корпусе. Ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского пообщалась с преподавателями и учениками, отметила хорошие условия, созданные в учреждении для жизни и учебы ребят. «Кадетское образование сейчас становится особенно востребованным, прежде всего потому, что Россия и наше гражданское общество ощущает острую потребность в развитии патриотизма. И мне кажется, что самое настоящее патриотическое воспитание преподается именно в кадетских корпусах. И чем больше ребят будет ориентировано на кадетское образование, тем крепче будет, и наша страна», - отметила ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского, член Совета при Президенте РФ по делам казачества Валентина Иванова. источник
2 марта 2015 года в ходе рабочего визита в Костромскую область Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко посетила Костромской кадетский корпус. Она познакомилась с историей учреждения, системой организации обучения и воспитания кадет.
По мнению Валентины Матвиенко, воспитание подростков в Костромской кадетской школе – один из лучших образцов патриотического воспитания.
«Многие хотели бы учиться в такой кадетской школе. Не важно, какую профессию выберут кадеты, но абсолютно точно они станут высокообразованными людьми, настоящими патриотами». источник
Отряд юных инспекторов движения «Перекресток» – добровольное объединение воспитанников и кадет 5-7-х классов, которое создается с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди воспитанников среднего возраста.
Вся работа отряда осуществляется согласно Программе объединения «Юные Инспекторы Движения».
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий:
- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- проведение игр, конкурсов, квестов, акций и соревнований в корпусе.
Активная деятельность отряда, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении правил дорожного движения кадет.