k

 

 

2022

 

 

 

Kachestvo pitania page

 

 

Деятельность Костромского кадетского корпуса направлена на решение приоритетной задачи повышения эффективности патриотического воспитания и подготовки обучающихся к военной или иной государственной службе.

Содержание воспитательной системы кадетского корпуса обеспечивается научно обоснованным сочетанием обучения, военной подготовки, дополнительного образования, труда и отдыха кадет.

В основе выполнения всех воспитательных задач кадетского корпуса лежит специально разработанная в условиях круглосуточного пребывания кадет воспитательная система, которую реализует в практической воспитательной работе весь педагогический коллектив: офицеры-воспитатели, учителя-предметники, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, педагоги дополнительного образования.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитательного процесса Костромского кадетского корпуса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов управления корпуса, педагогического коллектива, учащихся, родителей, социальных партнеров и общественных организаций по формированию у кадет высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Сама организация жизнедеятельности кадет – это режим, распорядок дня и военизи­рованная составляющая. По большому счету – военизированная игра. Используются воин­ские уставы, хотя они ориентированы на другой возраст и другую ситуацию. Поэтому в ка­детской школе-интернате разработаны общекорпусные нормативные документы.

Структура управления построена таким образом, чтобы формировать модель выпускника кадетской школы-интерната, являющуюся ориентиром для всех участников воспитательного процесса. Немаловажным является воспитание таких качеств выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском учебном заведении самому явиться воспитателем окружения, в которое попадет выпускник. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им (это, несомненно, является самым главным, если выпускник свою дальнейшую жизнь связывает с армией) должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей, чем только выпускники таких учебных заведений.

Выпускник кадетского корпуса – это:

Социальная позиция

Проявление социальной позиции

Патриот

Государственное мышление.

Личностная ответственность за судьбу страны и края.

Сформированность личностных смыслов и ценностных отношений к Отечеству (патриотическое сознание).

Гражданин

Инициатива и лидерская позиция.

Мобильность (адаптация к переменам на основе развитых

способностей к разнообразным формам мышления, к творчеству, к сотрудничеству с другими людьми).

Самостоятельность (умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами).

Труженик

Профессиональная готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Человек

Просвещенность

Внутренняя культура

Разумность

Социальная зрелость

Способность к жизнетворчеству и созиданию окружающей

действительности и самого себя.

Мужчина

Благородство (высокая нравственность, самоотверженность,

честность и открытость).

Благопристойность (соответствие требованиям приличия).

Рыцарское отношение к даме.

Забота о близких.

Глава семьи.

Каждый учебный год делится на четыре учебных четверти, продолжительность которых, а также продолжительность и сроки каникул устанавливаются годовым календарным графиком на основе общепринятых норм. Ежегодная учебная нагрузка кадет определяется учебным планом и индивидуальным вариантом образовательного маршрута. Кадетский корпус работает в режиме 6-дневной учебной недели. Учебный день в корпусе распределяется следующим образом:

   -  первая половина дня - учебная, организованная на основе расписания уроков;

   - вторая половина дня включает занятия в системе дополнительного образования, факультативы, групповые и индивидуальные консультации, самоподготовку, воспитательные мероприятия классного и внеклассного уровня.

Для правильного ведения воспитательного процесса, обучающиеся в кадетских корпусах, делятся по их возрасту на роты, которыми управляет командир роты, и подразделяются на учебные взвода (отделения), составляемые из воспитанников одного класса. В роту организационно входит 2 класса (40 воспитанников), в дальнейшем называемых кадетами.

Руководство над взводом вверяется воспитателю, классному руководителю. В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и развития ученического самоуправления, а также для оказания помощи воспитателям в организации службы кадет, осуществления оперативного руководства структурными подразделениями, согласно Уставу кадетского корпуса, для управления отделениями и приобретения навыков работы с коллективом назначаются командиры отделений, заместители командира взвода из числа кадет, которые периодически заменяются.

Патриотическое воспитание в корпусе включает в себя направления военно-патриотического, гражданского, духовно-нравственного и историко-краеведческого воспитания.

Патриотическое воспитание в корпусе включает в себя направления военно-патриотического, спортивно-оздоровительного, социального, общекультурного и  духовно-нравственного воспитания.

Военно-патриотическое воспитание предполагает утверждение в сознании личности значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевой прошлой России.

Спортивно-оздоровительное воспитание направлено на создание условий, необходимых для освоения воспитанниками спортивно-оздоровительных навыков, укрепления и развития физического здоровья.

Социальное воспитание направлено на  усвоение знаний и навыков, необходимых для социализации кадета как гражданина РФ, создание условий для развития коммуникативных навыков, навыков самопознания и самоопределения.

Общекультурное воспитание направлено на  развитие эстетического вкуса и мировосприятия, усвоение знаний в области культуры и цивилизации, формирование чувства  сопричастности к культуре своей страны.

Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России.

 

С 2012 года создана и действует детско-ветеранская организация «Наследие», работа которой направлена на исследование истории Костромской области, сбор материалов-воспоминаний участников боевых действий, участие в соревнованиях допризывной молодежи, проведение мероприятий, формирующих гражданскую позицию подрастающего поколения, летом в составе поисковых отрядов кадеты принимают участие в экспедициях по местам боевого пути дивизий, сформированных на костромской земле.

Стало традицией проведение  общекорпусных мероприятий Посвящение в кадеты, День корпуса, капустника «Сказка на кадетский лад», «Взвод в гостях у взвода», Проведение Уроков мужества, а так же проведение военно-полевых сборов, боевых стрельб, ежедневные разводы на занятия, организация первенства кадетского корпуса по пейнтболу, биатлону, армейскому рукопашному бою. Имеется свой печатный орган - общекорпусная газета «Кадетская хроника».

Воспитанники принимают участие в мероприятиях, акциях, митингах, парадах военно-патриотической направленности: в парадах и митингах посвященных Дню Победы, Дню Героев Отечества, Дню защитников Отечества, Памяти воинов-интернационалистов и павших в локальных войнах и конфликтах.

Традиционно кадеты участвуют в значимых мероприятиях города и области.

С 2012 года на базе Костромского кадетского корпуса проходят встречи воспитанников зарубежных кадетских корпусов, а также корпусов и военных училищ РФ: Национального кадетского корпуса Индии, кадет Татарстана и города Вологды, воспитанников Суворовского военного училища города Москвы. В январе-феврале 2015 года со спецификой образовательного учреждения познакомились заместители глав муниципальных районов области и директора образовательных учреждений города Костромы.

Почетными гостями корпуса стали известные в стране люди. 3 февраля 2014 года ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского Валентина Иванова побывала с визитом в Костромском кадетском корпусе. Ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского пообщалась с преподавателями и учениками, отметила хорошие условия, созданные в учреждении для жизни и учебы ребят. «Кадетское образование сейчас становится особенно востребованным, прежде всего потому, что Россия и наше гражданское общество ощущает острую потребность в развитии патриотизма. И мне кажется, что самое настоящее патриотическое воспитание преподается именно в кадетских корпусах. И чем больше ребят будет ориентировано на кадетское образование, тем крепче будет, и наша страна», - отметила ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского, член Совета при Президенте РФ по делам казачества Валентина Иванова. источник

2 марта 2015 года в ходе рабочего визита в Костромскую область Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко посетила Костромской кадетский корпус. Она познакомилась с историей учреждения, системой организации обучения и воспитания кадет. 
По мнению Валентины Матвиенко, воспитание подростков в Костромской кадетской школе – один из лучших образцов патриотического воспитания.

«Многие хотели бы учиться в такой кадетской школе. Не важно, какую профессию выберут кадеты, но абсолютно точно они станут высокообразованными людьми, настоящими патриотами».  источник

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?